АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ ПРОМЫСЛОВ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ

Предыдущая1234567891011Следующая

При формировании структуры автомобильных дорог необходимо учитывать наличие других видов транспорта в районе промысла, его удаленность от узловых станций или портов, топографические и гидрологические условия строительства с перспективой развития народного хозяйства района не менее чем на 20 лет. От того, как решена эта задача, зависят объемы перевозок, их стоимость и условия содержания дороги в процессе эксплуатации.

Нефтегазодобывающие районы расположены в лесоболотной зоне Западно-Сибирской низменности и характеризуются повышенной влажностью верхних слоев грунта весной и осенью. Причиной этого является недостаточный сток поверхностных вод, малая испаряемость и наличие грунтов слабопроницаемых для воды.

Общие черты температурного режима характеризуются суровой зимой, сравнительно непродолжительным, но теплым летом, короткими переходными сезонами, поздними весенними и ранними осенними заморозками с резкими колебаниями температур в течение года, месяца и даже суток.

Автомобильные дороги нефтяных и газовых про­мыслов, как правило, должны размещаться на одной полосе (в одном коридоре) с другими инженерными коммуникация­ми (нефтепроводы, газопроводы, водоводы, линии электро­передач и т. д.). Выбор положения для размещения комму­никаций в плане должен определяться генеральной схемой или перспективным планом развития нефтегазодобывающих промыслов с учетом расположения дороги в наиболее благо­приятных топографических, инженерно-геологических и гид­рологических условиях.

Промысловые автомобильные дороги должны вводиться в эксплу­атацию одновременно с началом освоения месторождений.

Особенностью внутрипромысловых дорог является динамика изменения по ним грузоперевозок. Подавляющий объем грузоперевозок связан с бурением и обустройством месторождений, составляющим в среднем 5-10 лет. В последующий период эксплуатации месторождения, 20-30 лет, грузоперевозки определяются ремонтными работами и доставкой бригад рабочих.

В связи с этим при на­значении категорий дорог, проектировании элементов плана, продольного и поперечного профилей, дорожных одежд за расчетный при соответствующем технико-экономи­ческом обосновании следует принимать:

· год максимального грузооборота на период разбуривания и обустройства месторождения, обслуживаемого данной внутрипро­мысловой дорогой, или группы месторождений, обслуживаемых данным участком межпромысловой дороги;

· год выхода месторождения (или группы месторождений) на проектный (эксплуатируемый) уровень нефтегазодобычи.

При оценке экономической эффективности капита­ловложений в строительство автомобильных дорог, помимо экономии, достигаемой за счет транспортирования грузов и пассажиров, необходимо учитывать возможный ущерб до­бывающей отрасли от отсутствия дорог.



Отвод земельных участков для размещения автомо­бильных дорог, водоотводных, защитных и других сооруже­ний, полосы для размещения идущих вдоль дорог коммуникаций осуще­ствляется в соответствии с действующими норма­тивными документами по отводу земель для строительства автомо­бильных дорог и дорожных сооружений.

Ширина полосы отвода земли, необходимая для раз­мещения земляного полотна, водоотводных сооружений и устройств автомобиль­ной дороги, обосновывается расчетом и определяется с учетом ширины земляного полотна, высоты насыпи, ширины кюветов, резервов, берм. Берма - горизонтальная площадка (уступ) на откосах земляных и каменных насыпей для придания устойчивости вышележащей части.

При параллельной прокладке с внутрипромысловыми дорогами трубопроводов минимальные расстояния между ними выбираются в соответствии со СНиП 2.05.06-85 «Магистральные трубопроводы» и ВСН 2.38-85 «Временные дороги».

При параллельном строительстве в Западной Сибири дорог и трубопроводов диаметром свыше 1000 мм технический коридор будет иметь ширину см. табл. 5

Таблица 5

Ширина коридора в зависимости от категории дороги, м
I II III IV V III-в IV-в
С газопроводом до 500 до 450
С нефтепроводом до 150 до 100
С газопромодом и нефтепроводом* до 1100 до 1050

*- нефтепровод укладывается первым со стороны дороги.

Коридоры упрощают обслуживание коммуникаций, уменьшают площади, отводимые под застройку. С другой стороны наличие вдоль дорог нефтепроводов, газопроводов, водоводов, таких объектов, как линии связи, электропередачи в ряде случаев существенно осложняют эксплуатацию и последующую реконструкцию дорог.


4485824978807564.html
4485868747989477.html
    PR.RU™