Взаимосвязь инфляции и безработицы.

Инфляция и безработица взаимосвязаны между собой. Английский экономист А. Филлипс на основе эмпирических исследований показал, что рост безработицы существенно замедляет рост цен и заработной платы, а уменьшение безработицы сопровождается ростом цен и заработной платы. Инфляция и безработица не могут увеличиваться одновременно.

Кривая Филлипса показывает обратную взаимосвязь между темпами инфляции и нормой безработицы. Чем выше темп инфляции, тем ниже доля безработных.

Позднее было доказано, что кривая достоверно описывает взаимосвязь инфляции и безработицы только в краткосрочном периоде. В долгосрочном периоде данная зависимость становится совершенно иной.

Американский экономист М. Фридман критиковал сделанные в процессе анализа кривой Филипса выводы о том, что с помощью политики стимулирование спроса можно снизить уровень безработицы ценой единовременного повышения темпов инфляции. Он доказал, что в долгосрочном периоде не существует такой зависимости.


34. Макроэкономическая политика государства: сущность, цели, инструменты, основные направления. Краткосрочная и долгосрочная экономическая политика.

Цели макроэкономической политики (макроэкономики):

1.Поддержание высокого уровня национального производства, и постоянных темпов роста экономики, без спадов.

2.Высокий уровень занятости и низкий уровень вынужденной безработицы

3.Осуществление рационального рыночного ценообразования для поддержания стабильности цен

4.Равновесие экспорта и импорта

5.Стабильность валютного курса

Инструменты макроэкономической политики

Макроэкономическая политика государства проводится Правительством и Центральным банком. Выделяются следующие ее инструменты: бюджетно-налоговая, кредитно-денежная, социальная и внешнеэкономическая.

Фискальная политика Государственные расходы
Налогообложение
Денежная политика Контроль за количеством денег
Воздействие на ставку процента
Внешнеэкономическая политика Внешнеторговая политика
Валютная политика
Политика доходов Контроль за ценами
Контроль за заработной платой

Макроэкономическая политика – экономическая политика государства, направленная на решение основных проблем национальной экономики. Основной целью макроэкономической политики является решение проблем национальной экономики. Для достижения данной цели необходимо решить определенные задачи, такие как:

· Снижение уровня безработицы и инфляции;

· Увеличение ВВП;

· Выплата по внешнему долгу и др.

В зависимости от того, в какой фазе находится национальная экономика, формируется тот или иной тип экономической политики правительства, государства. Чаще всего индикаторами, на которые реагируют конструкторы государственной экономической политики, являются величина и динамика валового внутреннего продукта, совокупного спроса и предложения, доходов и потребления, цен, занятости и безработицы.



Долгосрочная экономическая политикахарактерна при относительно устойчивых условиях экономической жизни либо достаточно гарантированных ресурсных возможностях, что позволяет наметить линию экономического поведения на много лет вперед и более или менее строго придерживаться ее. (Долгосрочная стратегия развития пенсионной системы/здравоохранения/образования).
Краткосрочная экономическая политика – характерна для неустойчивых экономических процессов, непредсказуемости внутренних и внешних условий осуществления хозяйственной деятельности, характеризуется годом или даже несколькими месяцами. (Повышение ликвидности фондового рынка).


35. Бюджетно-налоговая политика государства: цели, основные направления, инструменты.

Бюджетно-налоговая политика представляет собой меры правительства для воздействия на экономическую конъюнктуру через изменение величины государственных расходов и налогов.

Цели бюджетно-налоговой политики в краткосрочном периоде - поддержание ВВП на уровне потенциала, обеспечение полной занятости, стабильный уровень цен, равновесный платежный баланс, в долгосрочном периоде - экономический рост при производстве неинфляционного ВВП.

Осуществление государственных расходов означает использование средств государственного бюджета, основным источником пополнения которого являются налоги. Поэтому содержательно бюджетно-налоговая политика сводится к манипулированию государственным бюджетом.

Инструментами бюджетно-налоговой политики выступают доходы и расходы государственного бюджета, с помощью которых правительство воздействует на совокупные планируемые расходы (совокупный спрос).

36.Экономическая теория налогообложения.

А. Смит предложил четыре основополагающих принципа налогообложения, которые могут быть использованы в любой экономической системе.

1. Подданные государства должны участвовать в содержании правительства соответственно доходу, который они получают под покровительством и защитой государства. Соблюдение этого положения или пренебрежение им приводит к так называемому равенству или неравенству обложения.



2. Налог, который обязано уплачивать каждое отдельное лицо должен быть точно определен (срок уплаты, способ платежа, сумма платежа).

3. Каждый налог должен взиматься в то время или тем способом, когда и как налогоплательщику удобнее всего оплатить его.

4. Каждый налог должен быть таким, каким задуман и разработан, чтобы он брал и удерживал из кармана народа возможно меньше сверх того, что он приносит государству.

На основе этих принципов к настоящему времени сложились две концепции налогообложения.

Первая сводится к тому, что физические и юридические лица должны уплачивать налоги пропорционально тем выгодам, которые они получили от государства. Например, те, кто пользуется хорошими дорогами, мостами и т. п., должны оплачивать затраты на поддержание и ремонт.

Вторая концепция предполагает установление зависимости налога от размера получаемого дохода, т. е. физические и юридические лица, получающие более высокие доходы, уплачивают и большие налоги и наоборот.

Ее рациональность заключается в том, что существует разница между налогом, который взимается из расходов на потребление предметов роскоши, и налогом, который хотя бы даже в небольшой степени удерживается из расходов на предметы первой необходимости.

Эта концепция представляется справедливой и рациональной, но проблема заключается в том, что налоговая политика, как показывает практика, строится в соответствии с социально-экономической сущностью государства, в зависимости от программы правящей политической партии, текущих потребностей правительства в доходах и т. д. Поэтому современные налоговые системы соединяют обе эти концепции в зависимости от экономической и социальной целесообразности.



4492522676491378.html
4492568293308556.html
    PR.RU™